воскресенье, 20 марта 2011 г.

Четвертая игра сезона: Хабаровский прорыв и любимчики публики из Москвы

Итак, долгожданная последняя игра сезона. Для многих не последнюю роль сыграло сенсационное возвращение в сезон "Станции", но и без них был довольно любопытный состав. Общий хронометраж телеверсии игры от возросшего количества участников явно не изменится, поэтому наверняка по игре пройдутся ножницы монтажёра. И, кстати, возможно они коснутся и "Станции".
Итак, переполненный зал, шесть команд на сцене и шесть человек в жюри. Сегодня гостевое место занял Александр Гуревич, бессменный ведущий без преувеличения культовых передач "Устами Младенца" и "Сто к Одному". "Станцию" АВМ представляет отдельно, ей же достаются отдельные овации (хотя Андрей Чивурин на традиционной предыгровой перекличке болельщиков "Станции" назвал, и все, кто не подозревал об участии старожилов Вышки  уже про это узнали). Не забыла их публика, и до сих пор любит.
Начинает "25-я". Сочинский выход с участием фронтменов других команд. Коля и Демис из СКК, Воробей из Пирамиды (заменивший Турсунбека, выходившего с этим же текстом в Сочи), Череп и Жигуль, и Дима Колчин. Выход рвёт, каждого фронтмена зал встречает овациями. Лучшее начало всех четвертей. Тем более на волне хорошо заходят и следовавшие дальше номера про балетную школу и пьяных танцоров (последний - тоже сочинский, и тоже вызвал фуррор). У команды периодически возникают технические проблемы с микрофонами, в инсценировке пьяного танца у Шпенькова возникают неполадки с гарнитурой. Да и вообще было много микропауз и небольших затянутостей. Но, в целом, их визитка была, на мой взгляд, самой сильной.
Далее ИНЖЭКОН. Все прогнозы на их счёт, можно сказать, что сбылись - очень было похоже по заходимости и общему эффекту на Красноярск (и получило соответствующие оценки). Первый номер - в тишину, на вахтёрше немного раскачались, ТВ-интервью наконец-то начало заходить. Но вообще спад налицо. Выступать вторыми в визитке непросто, этот круг восьмушек показал, что чуть ли не сложнее, чем первыми.
Ботанический сад предсказуемо начали с драйвового танца. Но первые два номера не заходят (в т.ч. и сочинский про уссурийских тигров). На действительно смешном номере про студенческое общежитие зал раскачивается. На группе "Расшифровка" (снова Сочи) волна продолжается (хотя прямо-таки разрывы только ближе к концу начинаются, но финальное "Хоп, мусорок" меня добило). Постановочная драка усугубила приятное впечатление. Если б не первые два номера, то прямо отлично. Но их, кажется, даже и не помнят уже.
Кстати, про тему игры некоторые даже в подвязах не вспоминают. Уже традиционно, про них вспомнят только в МузДЗ.
В Батайске из прежнего состава только "тот самый лысый" и "подающая девочка". А остальные вот так вот, дошли до Вышки и покинули коллектив... Странно, но что поделать. К "чудесам батайского минимализма" Вышка оказалась несколько не готова. Жюри тоже как-то не всё воспринимало. Например слезливый номер про "нет ни слов, ни эмоций" меня порвал, а вот жюри вообще "не втыкало". Впрочем, финальный сочинский номер про Путина предсказуемо порвал. Да и жюри, как оказалось по оценкам, всё-таки поняла больше, чем казалось по их реакции.
Стаааааанция Спортивная. Если честно, зрители по ним так соскучились (и это было заметно), что простили им и искупали в овациях даже за не самую сильную визитку даже в конкретно взятом конкурсе. Реально хорошо зашли лишь начальный номер про Карлоса, ищущего на глобусе Махачкалу и визит Медведева в школу. А номера про пробки, СССР и Ярмольника в молодости ушли в самые громкие, но просто ладоши. Впрочем, и этого оказалось достаточно для максимума.
Сборная Украины, как и на спецпроекте, выглядела не сколько командой, сколько таким, если можно сказать, сбором разномастных КВНщиков, по очереди подтягивающих к себе краешек одеяла по имени "Приветствие". Зритель просто не успел прочувствовать, например, тот же шарм блондинок, которым они не в последнюю очередь "брали" зрителя в ВУЛ и Премьерке (раз уж они остались в своей форме, надо было как-то их и выделить по особому). Кроме СБУ, Винницы и Крыма в составе были ещё и КВНщики из "Первой Столицы", чьи номера тоже были в визитке. В целом получилось неплохо, но неловкость работы в новособранном коллективе чувствовалась. Самый большой разрыв был на номере "Гопники и блондинки". Один, но большой. Вообще, всех пятёрок могло и не быть. Но были.
И оставив на 0.8 баллов позади, с пятью пятерками за визитки у остальных, начался триатлон. После разминки, окромя покинувших сцену Батайска и ИНЖЭКОНа, могла вылететь "БотСад" и "25-я", но обоим, видимо, дали шанс (да и Воронежу за визитку я бы им всё-таки побольше остальных бы поставил... к слову, после неудачного ответа Димы на первый вопрос, в конце хотела выйти ответить второй раз Юля, но АВМ её остановил). В биатлоне расстановка по вылетам была вполне справедливой.
Музыкальная домашка. Повсеместное торжество русского рока. Я бы дал ссылку на запись эфира последнего конкурса на сайте Нашего Радио :)
У "Интера" - много песен и, увы, не так уж и много юмора. Самый смешной момент достался возникшим в домашке на 10 секунд блондинкам. Был очередной подмаз к АВМ. В целом, хотелось бы посильнее, у той же Винницы были же смешные игровые цельные домашние конкурсы в том сезоне. А тут просто песни и атмосфера. Это хорошо, но не для команды, боровшейся за "нижнее" проходное место.
Батайск выступил концептуально. Много не очень понятных моментов и точечных текстовых гэгов. В духе команды. Уничтожил видеоролик про корову на мотив "Белой реки" ДДТ, у меня вообще истерика была. Финал не очень понятный был. Верник на пол-выступления куда-то выбежал.
ИНЖЭКОН - блочная МДЗ. Неровно, но заходит номер про современные ток-шоу, не заходит мама Кипелова в музшколе (и сама песня Кипелова тоже, хотя вирш про холодный горшок смешной). Видео, в отличие от Батайска, истерики не вызывает. Доигрывали.
"25-я" собрала за буквально 15 секунд установку для живой группы (ударные, бас, гитара и клавиши у Ани Смирновой, правда, их не было слышно). Собственно, тема - живая группа репетирует в квартире. Много смешного текста по теме. Юля играет жену незадачливого отца-рокера, чья дочь должна с минуты на минуту привезти в дом на знакомтсов молодого человека. Играют живьём песню "Нажми на кнопку", песня не самая смешная, но прокачивает. Молодым человеком дочери оказывается гот. Во время сцены с ним кто-то из зала начинает что-то недовольно кричать (видимо, нашлись ценители русского рока, недовольные то ли терминологией, то ли высказанной командой версии хронологии событий в РР). Стоило бы ему навалять, конечно, да народу так много, что даже бы охрана не смогла к нему подойти, если бы он продолжил громко высказывать своё мнение. Но не продолжил. А МДЗ подошло к концу. На тот момент оно было объективно лучшим.
Но выходит БотСад, тоже поднажимает на "блоки", и это вполне себе Юрмала, часть три. Первый номер про "второй этаж" на рок-концертах заходит, хотя простовато, но следующие два номера про рэкет и новых русских под "Мэри Поппинс", а также народный ансамбль где солист разбил бутылку коньяка, вводят зал в состояние экстаза. Активно хлопает в конце и АВМ, а Эрнст скажет, что БотСад были в этой игре лучшими. Наконец-то "хабара" прорывается сквозь ставший их негласны проклятьем рубеж восьмушек, становясь одним из главных претендентов на выход в полуфинал. Лишь бы не сбавляли оборотов.
А в самом конце вышла "Станция" и показало то, что войдёт в анналы истории КВН вместе с "Колясками" и "Грузчиком". История про байкеров, едущих на рок-фестиваль - в самых лучших пропорциях и жизненные правдинки, и плотность юмора, и визуальное оформление - массовость и реквизитность в т.ч. Покоробил правда каламбур прямо в духе "Кефира" - про "смотри, мужик голосует", но в канву ложилось весьма.
Короткие итоги. Сложившийся результат был по игре. Доборы были предсказуемыми - ту же Чечню Эрнст похвалил на третьей игре, даже не назвав стоявших выше "350", и с каким-то особым чувством их назвал в числе добранных. Вторая игра объективно была самой слабой, и недобор "Гуранов" тоже, в связи с этим, предсказуем. Нет среди доборников и "Дежа Вю", хотя первая игра была на уровне, но, похоже, жюри не видит команду без Нади. Единственная команда, по которой был реальный вопрос "Почему не они?", исключая личные привязанности - Украина. И с ними вопрос решился быстро. Даже быстрее, чем я начал писать первый абзац этого текста. Но, правда, не могу сказать, насколько у них большие шансы на проход дальше. Впрочем, об этом (а точнее, этих и дюжине других) мы поговорим в другой статье.

6 комментариев:

  1. Хороший репортаж, спасибо.
    Кстати, тут тоже высказались по поводу игры: http://kvnru.ru/20.03.2011/1

    ОтветитьУдалить
  2. Молодым человеком дочери оказывается Руслан Белый, но загримированный в гота
    ты чо, это не так, поверь.

    ОтветитьУдалить
  3. osmos7, да? А он вроде ж на разминку за них выходил или мне показалось? Вот я и подумал)

    ОтветитьУдалить
  4. обидно за полиграфов =( я так надеялась на добор

    ОтветитьУдалить
  5. Белый был на разминке, но готом точно не был

    ОтветитьУдалить
  6. Кричали в МДЗ 25ой из зала болелам 25ой, которые решили стоять всю музыкалку. Умники!! Загородили всю сцену и никак не хотели садиться. Пришлось им орать!!!

    ОтветитьУдалить